Версия для слабовидящих
17.01.2017 16:15:51

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста 18 лет»

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги в муниципальном образовании город Тула.

1.1. Предметом регулирования Административного регламента является: принятие решения главой администрации города Тулы о выдаче разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, имеющих регистрацию в городе Туле.

1.2. Ответственными за организацию, информационное, консультационное и методическое обеспечение предоставления муниципальной услуги в муниципальном образовании город Тула является администрация города Тулы в лице отдела профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Заявителями, физическими лицами, имеющими право в соответствии с действующим законодательством подавать заявление о предоставлении муниципальной услуги, являются физические лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.

2. В целях применения Административного регламента используются следующие понятия:

- Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;

- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (администрации города Тулы, далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Тула;

- законные представители несовершеннолетних - усыновители, опекуны, попечители и приемные родители;

- заключение о соответствии вступления в брак интересам несовершеннолетнего - выдается органами опеки и попечительства при наличии разногласий родителей (родителя), приемных родителей или усыновителей, опекуна (попечителя) на вступление в брак несовершеннолетнего лица с конкретным физическом лицом;

- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;

- подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно органом местного самоуправления;

- межведомственное информационное взаимодействие - взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;

- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;

- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр, МФЦ) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";

- предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;

- универсальная электронная карта - материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений законодательства, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме; универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений;

- электронное приложение универсальной электронной карты - уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенная для авторизованного доступа пользователя такой картой к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе муниципальной услуги;

- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;

РПГУ - региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;

АСЭД - автоматизированная система электронного документооборота, в которой осуществляется регистрация входящей и исходящей корреспонденции отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

3.1. Органом администрации города Тулы, уполномоченным на информирование о предоставлении муниципальной услуги, является отдел профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних администрации города Тулы (далее - отдел). Информирование осуществляется сотрудниками отдела, уполномоченными на оказание муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом, при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств почтовой, телефонной, электронной связи.

3.2. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги производится в отделе по району, где несовершеннолетнее лицо, желающее вступить в брак, имеет регистрацию по месту жительства.

3.2.1. Место нахождения:

- многофункциональный центр: 300041, Тульская область, г. Тула, Красноармейский проспект, дом 36; улица Менделеевская, дом 2; иные филиалы МФЦ, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Тула;

- администрация города Тулы: 300034, Тульская область, г. Тула, проспект Ленина, д. 2;

отдел:

Привокзальный район: 300013, Тульская область, г. Тула, ул. Болдина, дом 50;

Советский район: 300041, Тульская область, г. Тула, ул. Вересаева, дом 2;

Пролетарский район: 300004, Тульская область, г. Тула, ул. Марата, дом 162-а;

Центральный район: 300041, Тульская область, г. Тула, ул. Тургеневская, дом 67;

Зареченский район: 300002, Тульская область, г. Тула, ул. Литейная, дом 10;

Ленинский район: 301130, Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 9.

3.2.2. Информация об электронном адресе и сайтах, справочных телефонах, графике работы администрации города Тулы, отдела:

Адрес РПГУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://gosuslugi71.ru/;

- администрация города Тулы. Адрес электронной почты: post@cityadm.tula.ru.

Сайт: официальный сайт администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.tula.ru/;

портал государственных и муниципальных услуг: http://gosuslugi.ru/.

Телефон для справок: 8(4872) 30-69-80.

График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00.

Обед: с 12.30 до 13.18.

Прием граждан: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, в пятницу до 17.00;

- по Привокзальному району:

Телефон для справок: 8(4872) 22-37-10.

График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00. Обед: с 12.30 до 13.18.

Прием граждан по предоставлению муниципальной услуги: понедельник, среда с 9.00 до 18.00. Обед: с 12.30 до 13.18;

- по Советскому району:

Телефон для справок: 8(4872) 30-18-97.

График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00.

Обед: с 12.30 до 13.18.

Прием граждан по предоставлению муниципальной услуги: понедельник, среда с 9.00 до 18.00. Обед: с 12.30 до 13.18;

- по Пролетарскому району:

Телефон для справок: 8(4872) 41-05-37, 41-08-32.

График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00. Обед: с 12.30 до 13.18.

Прием граждан по предоставлению муниципальной услуги: понедельник, среда с 9.00 до 18.00. Обед: с 12.30 до 13.18;

- по Центральному району:

Телефон для справок: 8(4872) 31-20-36, 36-36-06.

График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00. Обед: с 12.30 до 13.18.

Прием граждан по предоставлению муниципальной услуги: понедельник, среда с 9.00 до 18.00. Обед: с 12.30 до 13.18;

- по Зареченскому району:

Телефон для справок: 8(4872) 34-75-56, 34-71-16.

График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00. Обед: с 12.30 до 13.18.

Прием граждан по предоставлению муниципальной услуги: понедельник, среда с 9.00 до 18.00. Обед: с 12.30 до 13.18;

- по Ленинскому району:

Телефон для справок: 8(4876) 72-63-00.

График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00. Обед: с 12.30 до 13.18.

Прием граждан по предоставлению муниципальной услуги: понедельник, среда с 9.00 до 18.00. Обед: с 12.30 до 13.18.

Информация о месте нахождения и графике работы администрации города Тулы, территориального органа администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра размещается на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", многофункционального центра, на РПГУ.

Сведения о муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном действующим законодательством.

3.3. Порядок получения информации (консультаций) заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:

3.3.1. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:

при личном обращении;

при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);

по телефону.

1) Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела в соответствии с должностными инструкциями.

2) Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении не более 15 минут.

3) Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.

4) При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации заявления.

5) При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации заявления.

6) При устных обращениях и ответах на телефонные звонки сотрудником отдела по району, где несовершеннолетнее лицо, желающее вступить в брак, имеет регистрацию по месту жительства, подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.

7) Соединение с абонентом производится не позже третьего телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос заявителя. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.

8) При консультировании по телефону сотрудник обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:

- информацию о месте нахождения и графике работы отдела профилактики безнадзорности и правонарушений администрации города Тулы, а также иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе электронного документооборота заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;

- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.

3.4. Сведения о предоставлении муниципальной услуги можно получить с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на РПГУ.

3.5. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:

3.5.1. Места размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:

- на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Муниципальные услуги";

- на информационных стендах - в помещениях главных управлений территориальных округов администрации города.

3.5.2. Порядок, форма размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.

1) Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:

- информацию об отделе по району, где несовершеннолетнее лицо, желающее вступить в брак, имеет регистрацию по месту жительства;

- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);

- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;

- информацию о предоставлении на бесплатной основе муниципальной услуги;

- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;

- информацию о результате оказания муниципальной услуги;

- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

- информацию об адресах и местах приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;

- информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

- информацию о порядке получения консультаций;

- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;

- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

- текст Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);

- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.

4. Права и обязанности заявителей и органа администрации города Тулы при предоставлении муниципальной услуги.

4.1. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:

1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги;

5) получение муниципальной услуги в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

4.2. Орган администрации города Тулы, предоставляющий муниципальную услугу, обязан:

1) предоставлять муниципальную услугу в соответствии с Административным регламентом;

2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

3) представлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию;

4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.


Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста 18 лет»  (docx, 52,6 kb)

Дата и время размещения: 29.05.2015 15:17
Дата и время изменения: 07.06.2016 11:29
Яндекс.Метрика