О предоставлении консультаций и рассмотрении жалоб жителей города Тулы по вопросам защиты прав потребителей


В целях реализации полномочий, предоставленных органам местного самоуправления Федеральным законом от 29.07.2018 № 244-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон» «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на осуществление мероприятий в области защиты прав потребителей, внесенными изменениями в Устав муниципального образования города Тулы решением Тульской городской Думы № 56/1537 от 31.08.2018, администрацией города Тулы организовано предоставление консультаций жителям города Тулы по вопросам защиты прав потребителей при покупке товаров, получении услуг.

Консультации и рассмотрение жалоб жителей города Тулы по вопросам защиты прав потребителей предоставляются в отделе регулирования потребительского рынка управления экономического развития администрации города Тулы, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 112, 2 этаж, каб. 10. по следующим направлениям:

- рассмотрение жалоб, возникающих при отношениях между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг);

- консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей;

- помощь в подготовке претензий, информирование потребителей об установленных правах и механизмах реализации их прав, предусмотренных Федеральном законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Консультирование субъектов потребительских правоотношений и рассмотрение жалоб граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется в пределах полномочий управления экономического развития администрации города Тулы в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Гражданин может обратиться за получением консультации по вопросам защиты прав потребителей в устной, письменной форме, на личном приёме, с использованием средств телефонной связи для консультаций (8(4872)30-48-08), электронного информирования по адресу электронной почты: uer@cityadm.tula.ru.

Устные консультации и приём жалоб граждан по вопросам защиты прав потребителей, консультирование с использованием средств телефонной связи осуществляются в следующем режиме: понедельник - пятница: с 09:00 до 12:30 часов.

При обращении на устную консультацию гражданину необходимо изложить причину обращения и представить имеющиеся у него документы, подтверждающие возникновение правонарушений между ним и хозяйствующим субъектом и их развитие (переписка).

При письменном обращении гражданина по вопросу защиты прав потребителей, в том числе и обращении, направленном в электронной форме, в обращении указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) обратившегося лица, почтовый адрес (адрес электронной почты) по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы, ставится подпись и дата. К обращению прикладываются документы (при их наличии), подтверждающие обоснованность требований, в электронной форме.

Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

текст документов написан разборчиво;

фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места регистрации, телефон написаны полностью;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

Консультация заключается в получении устных или письменных разъяснений по существу вопроса, оказании помощи в подготовке претензий к хозяйствующим субъектам, нарушившим права потребителей.

Ответы на письменные жалобы и жалобы по электронной почте даются в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации жалобы.

Заявителю отказывается в предоставлении консультации и рассмотрении жалобы в случае:

- обращение заявителя, не попадает под действие Закона «О защите прав потребителей»;

- отсутствия в жалобе фамилии и почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;

- текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу (при наличии фамилии гражданина, почтового адреса или адреса электронной почты, которые поддаются прочтению);

- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотреблением правом;

- жалоба содержит просьбу заявителя об обжаловании судебного решения;

- в письменной жалобе содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

- в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, с уведомлением гражданина о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- в случае если от гражданина, направившего жалобу, поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы;

- в случае, если обращение не является жалобой, не содержит конкретных просьб; на поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д. ответы не даются.

В случае если поставленные в жалобах граждан вопросы не входят в компетенцию администрации города Тулы, такие обращения, запросы направляются в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, другой орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобах вопросов, с уведомлением авторов, направивших жалобы, об их переадресации.

В случае если решение поставленных в жалобе гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение 7 дней с даты её регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

В случае, если текст письменной жалобы не позволяет определить её суть, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему её.


Дата и время размещения: 29.07.2019 17:31
Дата и время изменения: 30.07.2019 11:08
Заказать звонок