Образование


Итоги независимой оценки в 2016 году в подведомственных учреждениях управления образования администрации города Тулы

Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям потребителей образовательных услуг, учредителя образовательных организаций.

Независимая оценка качества образовательной деятельности образовательных организаций города Тулы в 2016 году проводилась на основании решения Общественного совета при управлении образования администрации города Тулы. В рамках независимой оценки исследовалось качество образовательной деятельности по предоставлению общего образования в образовательных организациях города Тулы. В оценке приняли участие 62 образовательные организации города: 58 центров образования, 2 лицея, вечерняя общеобразовательная школа города Тулы, Плехановская начальная школа.

Независимая оценка проводилась с целью улучшения информированности потребителей о качестве образовательной деятельности, установления диалога между образовательными организациями и потребителями услуг и повышения качества организации предоставления населению образовательных услуг.

В результате проведения независимой оценки решены следующие задачи:

- проанализированы практики организации предоставления услуг в сфере образования;

- проведена диагностика открытости и доступности информации о работе образовательных учреждений, её актуальности, удобства использования официального сайта учреждения для всех участников образовательного процесса;

- проведена оценка полученных данных, построены рейтинги образовательных учреждений;

- выявлены лучшие практики образовательных организаций города;

- подготовлены предложения по улучшению качества работы образовательных организаций.

Оценка проводилась через:

- проведение социологических опросов участников образовательных отношений;

- работу со статистическими показателями деятельности образовательных организаций;

- анализ информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций;

- проведение мониторингов в муниципальной системе образования;

- изучение результатов самообследования образовательных организаций.

Все это позволило провести комплексную оценку деятельности каждого отдельно взятого образовательного учреждения города.

Независимая оценка качества образовательной деятельности проводилась по четырем основным критериям:

- открытость и доступность информации об учреждении;

- комфортность условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

- доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения;

- удовлетворенность качеством образовательной деятельности.

Первый критерии – «открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

Размещение информации на сайте является ведущим средством обеспечения информационной открытости образовательной организации. При проведении независимой оценки большое внимание было уделено мониторингу размещения информации на сайте www.bus.gov.ru, официальных сайтах учреждений.

В образовательных организациях активно ведется работа над развитием коммуникативных сервисов официальных сайтов, созданы разделы: «Электронные приемные», «Консультационные разделы», «Форумы», «Гостевая книга», «Организация интерактивных опросов», «Комментирование и оценка материалов», «Отзывы» и др.

Одной из важных составляющих сайта является его технологичность организованная структура, позволяющая пользователю быстро найти интересующую его информацию. В 53 образовательных организациях (85,5%) организована система поиска по сайту, которая представлена сервисом «Поиск» или разделом «Карта сайта».

На сайтах всех 62-х образовательных организаций установлен сервис «Версия для слабовидящих».

По критерию «открытость и доступность информации» рассматривались полнота и актуальность информации об организации на сайте, наличие сведений о педагогических работниках, доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг, доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, то есть наличие «обратной связи» с получателями образовательных услуг.

Как показывают результаты оценки, деятельность образовательных организаций в городе Туле является достаточно открытой. В свободном доступе находится вся необходимая информация для получателей образовательных услуг. На сайтах созданы условия для коммуникации, однако возможности «обратной связи» пользователей с администрацией и педагогами образовательных организаций в полной мере не используются.

Средний показатель по критерию открытость и доступность равен 38 баллов, что составляет 95% от максимально допустимого значения этого показателя.

По критерию открытости и доступности составлен рейтинг образовательных организаций. Все учреждения получили достаточно высокие оценки. Самый низкий по своему значению показатель составил 37 баллов, самый высокий – 39 баллов.

Второй критерий оценки образовательной деятельности организаций касается комфортности условий, в которых ведется образовательная деятельность.

Оценивалось:

- материально-техническое и информационное обеспечение организации;

- наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся;

- условия для индивидуальной работы с обучающимися;

- наличие дополнительных образовательных услуг;

- наличие возможностей для развития творческих способностей и интересов обучающихся, участия их в конкурсах и соревнованиях разного уровня;

- оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся;

- наличие условий для организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

По итогам проведенной Независимой оценки можно говорить о средних по своему значению показателях комфортности условий в большей части образовательных организаций города.

Интегральный показатель комфортности по городу равен 41 баллу, что составляет около 60% от максимально допустимого значения данного показателя.

Следует отметить, что в образовательных организациях города создана частично доступная среда для детей, требующих особых условий в обучении.

Есть отдельные недостатки и в организации работы по дополнительному образованию обучающихся.

Охват обучающихся программами дополнительного образования очень высокий. Без учета внеурочной деятельности в рамках ФГОС он (по итогам социологических опросов) составляет около 70 %. Однако наибольшее распространение получили дополнительные образовательные услуги физкультурно-спортивной и художественной направленности, а техническое и естественнонаучное направление реализуются в меньшей степени.

В ряде учреждений материально-техническое и информационное обеспечение не вполне соответствует запросам потребителей образовательных услуг.

В то же время получены высокие показатели создания в школе условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся, оказания им психологической, медицинской или социальной помощи.

Третий показатель оценки касается доброжелательности, вежливости и компетентности работников образовательной организации. Он рассчитывался по итогам опросов родителей обучающихся. Значение этого показателя по городу Туле – 19 баллов, что составляет 95 % от допустимого значения этого критерия.

Абсолютное большинство опрошенных родителей (92,7 %) считает, что педагоги внимательны и доброжелательны к их детям. В еще большей степени родители убеждены в полной компетентности учителей. Об этом заявило 95,2 % опрошенных.

Четвертый показатель – «удовлетворенность качеством образовательной работы». Он включает в себя как собственно удовлетворенность качеством предоставления образовательных услуг, так и удовлетворенность материально-техническим обеспечением, а также готовность рекомендовать образовательную организацию знакомым и родственникам.

Среднее значение этого показателя по городу составило 23,8 балла, это 80% от максимально допустимого значения данного показателя.

Качеством образовательных услуг полностью удовлетворены 91,3% опрошенных. Примерно столько же (88,7%) готовы рекомендовать образовательную организацию своим знакомым и родственникам.

Средним можно назвать уровень удовлетворенности родителей материально-техническим обеспечением школ: 63% полностью удовлетворены, тогда как 35% хотели бы его улучшения, современное состояние школы их не совсем удовлетворяет. А 2% родителей совершенно не удовлетворены материально-техническим обеспечением.

Уровень удовлетворенности качеством образовательных услуг достаточно высокий во всех образовательных организациях: он колеблется в пределах от 80 % до 100 %.

Данные независимой оценки качества образовательной деятельности организаций свидетельствуют об удовлетворительном качестве предоставления социальных услуг в сфере образования. Причем по некоторым направлениям работа ведется на очень высоком уровне, а некоторые сферы ещё нуждаются в коррекции.

По результатам проведения независимой оценки были выявлены лучшие практики работы образовательных организаций города по разным направлениям деятельности.

По направлению «технологическая организация сайта» и обеспечению полной доступности и удобства пользования ресурсом лучшие практики представлены МБОУЦО № 16 и МБОУЦО – гимназией № 11.

По направлению «Информативность» и наличию на сайте наиболее важных информационных разделов, документов и материалов лучшие практики представлены МБОУЦО № 45 и МБОУЦО № 18

На сайтах МБОУЦО № 19 и МБОУЦО № 24 лучше всего организована возможность обратной связи пользователей с администрацией и педагогами школы.

Мультимедийность, сочетание различных типов информации, таких как текст, графика, звук, изображение и других, в самом высоком качестве представлена на сайтах МБОУЦО № 1, МБОУЦО № 7 и МБОУЦО № 18

Среди образовательных организаций, характеризующихся высокой комфортностью условий для ведения образовательной деятельности, следует назвать МБОУЦО № 1, МБОУЛ № 2, МБОУЦО № 7, МБОУЦО – гимназия № 1, МБОУ ЦО № 3, МБОУЦО - гимназия № 11, МБОУЦО № 8, МБОУЦО № 31.

Все эти образовательные организации характеризуются хорошей материально-технической базой и информационным обеспечением, практически полностью отвечают по оснащению современным требованиям к образованию. В этих образовательных организациях эффективно функционирует система дополнительных образовательных услуг, ведется индивидуальная работа с обучающимися, осуществляется сопровождение талантливых детей. Обучающиеся этих образовательных организаций демонстрируют высокие достижения в различных областях, занимают места в конкурсах и соревнованиях разного уровня. В МБОУЦО № 1 и МБОУЦО № 31 обучаются в школе дети с ограниченными возможностями здоровья и требующие особых условий в обучении.

По таким критериям как оценка родителями доброжелательности и компетентности педагогов, удовлетворенность качеством образовательной деятельности сложно выделить лучшие практики, так как практически во всех образовательных организациях эти показатели очень высокие.

Лучшие практики по итогам интегральной оценки – лидеры муниципальной системы образования города Тулы представлены на диаграмме

В 2017 году планируется продолжить работу по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования.

В системе муниципального образования будет проведена оценка деятельности центров образования, предоставляющих дошкольное и общее образование. Запланирован сравнительный анализ динамики основных показателей независимой оценки, характеризующих деятельность системы общего образования в городе за 2016 и 2017 годы.

Запланированные мероприятия позволят разработать систему мер, направленных на повышение качества предоставляемых услуг в муниципальной системе образования.


Сайт управления образования администрации города Тулы

Тульский школьный портал



Заказать звонок