Информация прокуратуры города Тулы

22.12.2020 г. Порядок обращения граждан с заявлениями в органы внутренних дел

В соответствии с п.1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности:

-принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее по тексту – заявления);

-выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений;

-осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и принимать по ним меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

- передавать (направлять) заявления в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя.

Граждане могут направлять (передавать) в полицию обращения посредством:

- операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел;

- информационно-телекоммуникационной системы Интернет;

- факсимильной связи;

- подачи в дежурную часть территориального органа внутренних дел;

- подачи на личном приеме.

Заявления вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.

Регистрация заявления — это присвоение каждому принятому (полученному) заявлению очередного порядкового номера. Регистрация заявлений, в том числе поступивших в электронной форме, осуществляется в дежурных частях территориальных органов круглосуточно, независимо от территории оперативного обслуживания. Если заявление поступило в территориальный орган МВД России при личном обращении заявителя, то одновременно с их регистрацией в дежурной части территориального органа оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер. В талоне-корешке указываются: сведения о заявителе, краткое содержание заявления, регистрационный номер, подпись сотрудника, его принявшего, дата приема. В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем заявление, регистрационный номер, наименование территориального органа МВД России, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления. Талоны-корешки остаются в дежурной части территориального органа. При поступлении заявления по почте, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видам связи, а также при поступлении сообщения по телефону талон-уведомление не оформляется.

Все заявления подлежат обязательному рассмотрению в органах внутренних дел. Срок проверки сообщения о преступлениях составляет 3 суток, но может быть продлен до 10 или 30 суток, сообщения об административных правонарушениях и о происшествиях - не более 30 суток.

По результатам рассмотрения заявления о преступлении должно быть принято решение:

- о возбуждении уголовного дела;

- об отказе в возбуждении уголовного дела;

- о передаче по подследственности или по подсудности в суд по делам частного обвинения.

По результатам рассмотрения заявления об административном правонарушении принимается одно из следующих решений:

- о возбуждении дела об административном правонарушении;

- о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

- о передаче материалов на рассмотрение по подведомственности.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях принимается одно из следующих решений:

- о передаче заявления на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;

- о передаче заявления в иной территориальный орган МВД России по территориальности;

- о приобщении заявления к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к КУСП;

- о приобщении заявления о происшествии к розыскному делу;

- о передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

Информация о решениях по заявлениям в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Действия (бездействие) сотрудников полиции, связанные с приемом, регистрацией и разрешением заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях, возможно обжаловать руководителю территориального органа МВД, прокурору или в суд.

 

 

Помощник прокурора города Тулы         В.О. Грибов

Заказать звонок